Аутизм

Статья написана в соответствии с тем личным практическим опытом, который я могу перевести в некое описание.

Психопатология или признаки.

Уход от контакта с другими людьми ... на приеме мальчик, 6 лет, в ходе консультации постоянно отворачивается, продолжая разговаривать, не поддерживает контакт глазами. (аутистические черты) Нарушение самообслуживания, ребенку сложно выполнять и повторять за взрослыми или практические невозможно, те элементарные принципы ухода за собой. Сложности в поведении при уходе от привычной деятельности, от той стереотипной и безопасной "колеи", вплоть до агрессии. Задержка речи, задержка навыков письма. ВАЖНО!!! Диагноз может ставить только врач и родственники не являются компетентными в сфере психиатрии.

Обследование

  • Детский невролог (различные инструментальные обследования).
  • Детский психиатр (исследование психики ребенка)
  • Психотерапевт, психологическая диагностика ребенка и семьи.
  • Другие соматические специалисты.

Со скольки лет выставляется диагноз?

С 3 лет уже возможно пройти обследование детского психиатра.

Мама ребенка аутиста

Склонна к "поглощению" ребенка в психологическом смысле слова, склонна к гиперопеки, тревожная, вступающая в симбиотические отношения с ребенком.

Папа ребенка аутиста

Отстраненный, помогающий делами, но не эмоциональным вкладом в помощь и воспитание ребенка.

Способы лечения

  • Психиатрическое лечение
  • АВА терапия
  • Семейная психотерапия
  • Канис-терапия

М.С. Палаццоли "Парадокс и контрпарадокс"

Авторы данной книги описывают случай, когда к ним обратилась семья с аутичным ребенком. Поведение мальчика 11 лет стало аутичным после смерти дедушки, который жил вместе с ними. После визита маминой родственницы мальчик перестал не только общаться с детьми и посторонними взрослыми, но и посещать школу, делать уроки. На приеме он вел себя как маленький старичок. Он двигался как старик, исполь¬зовал архаизмы в речи и держался как усталый и мудрый человек, все испы-тавший и переживший в этой жизни. Рассмотрим этот случай с точки зрения взаимодействия законов гомеостаза и развития. Умирает дедушка, меня¬ется структура семьи - из расширенной она становится нуклеарной. Ребенок приближается к подростковому воз¬расту, когда основная цель его индивидуального разви¬тия - уйти из семьи, обрести друзей, расширить свой жизненный опыт и преодолеть кризис идентичности. Все это работа закона развития. В то же время понятно, что дедушка, пока был жив, выполнял определенные пси¬хологические функции в семье. Что стало с этими функ¬циями после его смерти? Закон гомеостаза обеспечил сохранение этих функций, так как они, вероятно, были очень важны для этой семьи. Носителем их стал мальчик: он засел дома, стал выглядеть как старичок, говорить как человек прошлого столетия. Дисфункция в данном случае заключалась в том, что семейная система не смогла перейти на другую стадию своего жизненного цикла, поте¬ряв один из своих элементов (дедушку); победил закон гомеостаза. Цена победы — психическое здоровье ребенка: система не изменилась, только мальчик заболел. Зачем же нужен был дедушка, какие функции он выполнял в си¬стеме? Системная диагностика показала, что дедушка стабилизировал брак своей дочери, контролируя ее агрес¬сию и повышая статус зятя. Фактически дедушка обеспе¬чивал сохранность семьи.